Hewlett Packard: от офиса в гараже до мирового господства

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

Крупнейший игрок на рынке информационных технологий и кибернетики, компания HP родилась в 1939 году в Калифорнии. У истоков стояли два друга, выпускники Стэндфордского университета – Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард.

Название бренда складывается из фамилий двух основателей. Чье имя будет стоять первым, решил случай, а именно – подброшенная в воздух монетка.

Совместное предприятие было создано с нуля, с минимальным стартовым капиталом (примерно 500 $) и скромным штатом сотрудников, а в качестве офиса первое время использовался гараж Хьюлетта.

Путь новатора

Изначально компания специализировалась на производстве и продаже измерительного оборудования и стремительно осваивала новые горизонты. К инновационным разработкам Hewlett-Packard Company относятся:

  • миникомпьютер (1966 год);
  • настольный программируемый калькулятор (1968 год);
  • первый в мире в карманный калькулятор (1972 год);
  • гибрид наручных часов, калькулятора и календаря (1977 год);
  • самый яркий светодиод (1994 год).

С 1984 года компания начала выпускать принтеры, которые сейчас являются визитной карточкой марки. Модель ThinkJet открыла линейку бюджетных струйных принтеров, а лазерный HP LaserJet принес компании очередную порцию популярности.

С тех пор ассортимент HP значительно расширился и на сегодняшний день включает в себя персональные компьютеры, планшеты, ноутбуки, цифровые камеры, смартфоны, сканеры, серверы, сетевое оборудование и устройства для хранения данных.

Раздел обязанностей

На протяжении последних лет HP уверенно входит в топ лучших и наиболее успешных производителей компьютерной техники. За время своего существования концерн поглотил несколько компаний (Compaq, Electronic Data Systems, Mercury Interactive, 3Com, Palm, Autonomy) и ему стало тесно в рамках одного предприятия. Поэтому в 2014 году совет директоров принял решение о разделении концерна на два самостоятельных бренда:

  1. HP Inc. теперь занимается производством и реализацией компьютерной техники и систем печати.
  2. Hewlett-Packard Enterprise отвечает за работу с корпоративными клиентами, оказывает IT-услуги и предлагает решения для бизнеса.

Компания ориентирована не только на частного потребителя, но и на масштабные организации. В России и ряде других стран функционируют региональные филиалы. Продукция марки представлена во всех крупных интернет-магазинах (М.Видео, Связной, Техносила, ОГО!, Media Markt и др.) и на официальном сайте. Кстати, домен hp.com – настоящий старожил сети Интернет, он был зарегистрирован в 1986 году.

Hewlett-Packard, следуя своему главному слогану «Invent», продолжает изобретать, творить и развиваться, совершенствуя свои бестселлеры и представляя на суд публики инновационные продукты.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов