Бренд Dell: история о сбывшейся американской мечте

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

Корпорация Dell возникла в 1984 году в США в городе Остин (штат Техас). Первоначальное название PC Limited к 1988 году эволюционировало в Dell Computer, которое в связи с расширением ассортимента в 2009-м сократилось до Dell, Inc.

У истоков стоял Майкл Делл, который по сей день возглавляет совет директоров и руководит компанией, ставшей крупнейшим мировым производителем компьютерной техники.

Личность творца

Майкл Делл в школе учился посредственно, зато всегда знал, как извлечь материальную выгоду из любой затеи. По настоянию родителей он поступил в институт и мог бы стать врачом, если бы не основал свой бизнес и не ушел в него с головой, оставив идею о получении высшего образования. Случилось это, когда юному вундеркинду было всего 19 лет.

Майкл Делл развивал свое дело стремительно. Через 4 года после запуска компания уже была готова к выходу на европейский рынок, спустя еще 7 лет – на азиатский. С 2000-х годов бренд Dell начал развивать розничную сеть фирменных магазинов, но пока она так и не вышла за пределы США.

Новый подход

Делл сделал компьютеры по-настоящему персональными. Он разработал собственную стратегию прямых продаж, когда комплектация и конфигурация компьютера напрямую зависит от пожеланий заказчика. И еще одно важное условие – торговля без посредников! Для продвижения использовались каталоги, различные виды рекламы, а заявки принимались по телефону и через Интернет. Таким образом, компания имела возможность предлагать покупателям низкие цены, индивидуальный подход и дальнейшее сервисное сопровождение.

Клиенты радовались бонусам, а представители компании – обратной связи, благодаря которой они могли своевременно узнавать о любых недочетах выпускаемой техники и совершенствовать производство.

Статистика

История Dell не насыщена интересными фактами, но цифры и финансовые показатели способны рассказать о бренде многое:

  • 100 000 сотрудников числятся в штате Dell;
  • $ 2 000 – первая серьезная сумма, которую Майкл сумел заработать в возрасте 12 лет, агитируя горожан подписаться на местную газету;
  • $ 1 000 – стартовый капитал основателя бренда;
  • 49 место в топ-100 богатейших людей мира досталось Майклу Деллу в 2013 году;
  • 26 лет было Деллу, когда его детище вошло в список Fortune 500;
  • 15 место занимает жилище Майкла в списке самых больших и роскошных домов мира.

Удивительно, что именно Dell принадлежит большая часть американского рынка компьютерной техники. При этом конкуренции с Apple нет, поскольку продукция, методы продвижения и потребительская аудитория двух концернов кардинально отличаются.

Если «яблочная» корпорация нацелена на изобретение инновационных, культовых, обсуждаемых продуктов, у которых появятся фанаты и противники, то Dell создает надежную, практичную, доступную технику для жизни и работы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов