Бренд Dell: история о сбывшейся американской мечте
Корпорация Dell возникла в 1984 году в США в городе Остин (штат Техас). Первоначальное название PC Limited к 1988 году эволюционировало в Dell Computer, которое в связи с расширением ассортимента в 2009-м сократилось до Dell, Inc.
У истоков стоял Майкл Делл, который по сей день возглавляет совет директоров и руководит компанией, ставшей крупнейшим мировым производителем компьютерной техники.
Личность творца
Майкл Делл в школе учился посредственно, зато всегда знал, как извлечь материальную выгоду из любой затеи. По настоянию родителей он поступил в институт и мог бы стать врачом, если бы не основал свой бизнес и не ушел в него с головой, оставив идею о получении высшего образования. Случилось это, когда юному вундеркинду было всего 19 лет.
Майкл Делл развивал свое дело стремительно. Через 4 года после запуска компания уже была готова к выходу на европейский рынок, спустя еще 7 лет – на азиатский. С 2000-х годов бренд Dell начал развивать розничную сеть фирменных магазинов, но пока она так и не вышла за пределы США.
Новый подход
Делл сделал компьютеры по-настоящему персональными. Он разработал собственную стратегию прямых продаж, когда комплектация и конфигурация компьютера напрямую зависит от пожеланий заказчика. И еще одно важное условие – торговля без посредников! Для продвижения использовались каталоги, различные виды рекламы, а заявки принимались по телефону и через Интернет. Таким образом, компания имела возможность предлагать покупателям низкие цены, индивидуальный подход и дальнейшее сервисное сопровождение.
Клиенты радовались бонусам, а представители компании – обратной связи, благодаря которой они могли своевременно узнавать о любых недочетах выпускаемой техники и совершенствовать производство.
Статистика
История Dell не насыщена интересными фактами, но цифры и финансовые показатели способны рассказать о бренде многое:
- 100 000 сотрудников числятся в штате Dell;
- $ 2 000 – первая серьезная сумма, которую Майкл сумел заработать в возрасте 12 лет, агитируя горожан подписаться на местную газету;
- $ 1 000 – стартовый капитал основателя бренда;
- 49 место в топ-100 богатейших людей мира досталось Майклу Деллу в 2013 году;
- 26 лет было Деллу, когда его детище вошло в список Fortune 500;
- 15 место занимает жилище Майкла в списке самых больших и роскошных домов мира.
Удивительно, что именно Dell принадлежит большая часть американского рынка компьютерной техники. При этом конкуренции с Apple нет, поскольку продукция, методы продвижения и потребительская аудитория двух концернов кардинально отличаются.
Если «яблочная» корпорация нацелена на изобретение инновационных, культовых, обсуждаемых продуктов, у которых появятся фанаты и противники, то Dell создает надежную, практичную, доступную технику для жизни и работы.
Апгрейд смартфона
Как получить скидку, используя промокод Philips?
Оставьте комментарий
Похожие статьи
Electrolux. Швеция. Сделано с умом.
Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...
23.09.16 Обзоры брендовNina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод
Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...
14.09.16 Обзоры брендов«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья
Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...
07.09.16 Обзоры брендов