История Adidas, или Миф о фениксе, который всегда воскресает

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

Сейчас немецкий концерн Adidas находится на втором месте в мире среди производителей спорттоваров, уступая только Nike. При этом на российском рынке Adidas – безусловный лидер. Ассортимент компании включает одежду, обувь, современную экипировку и инвентарь для профессиональных спортсменов и поклонников фитнеса.

История марки – это рассказ о фениксе, который возрождался снова и снова, несмотря ни на что.

Старт

Бренд Adidas берет свое начало в 1920 году, когда семья Дасслеров решила заняться пошивом обуви на продажу. Они принялись за изготовление уютных тапочек и удобной ортопедической обуви. В ход шли подручные материалы: списанное после Первой мировой войны обмундирование и автомобильные покрышки, которые служили сырьем для подошвы.

Позднее арсенал домашней фабрики пополнили гимнастические чешки, беговые кроссовки и футбольные бутсы – первые в мире «шиповки». Лучшей рекламой для бренда внезапно становятся спортсмены, стоящие на Олимпийском пьедестале в обуви Dassler.

Разделение

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в судьбе братьев Дасслеров, а их фамильный бизнес пришлось поднимать с нуля. Кризис отразился и на отношениях внутри семьи, поэтому спустя некоторое время Dassler распадается на два автономных бренда и жесточайших конкурента по совместительству: Adidas (под управлением Адольфа) и Puma (которую возглавил Рудольф).

Ассортимент расширяется, а спортсмены в обуви с логотипом Adidas продолжают одерживать громкие победы на международных соревнованиях. Адольф не ставит перед собой цель создать универсальные кроссовки, наоборот, он заявляет о том, что обувь должна подходить для определенного вида спорта, кроме того, она обязательно должна отличаться повышенной прочностью и обеспечивать надежную защиту для спортсмена.

Период нестабильности

До 1978 года руководство компанией принадлежало Ади Дасслеру, после его смерти бразды правления перешли в руки его вдовы Катарины, затем к сыну и далее к дочерям, которые не справились с крупным предприятием и буквально пустили с молотка дело всей жизни Адольфа.

Adidas становится акционерным обществом, в штат переманивают лучших специалистов, но вернуть былой успех оказывается не так-то просто. В истории компании наступает упадок, который с трудом удается преодолеть благодаря удешевлению рабочей силы (производство товаров было перенесено в Китай, Таиланд и Индонезию), а также за счет открытия фирменных магазинов (до этого продукция марки была представлена в обычных розничных сетях).

Новый виток

В настоящий момент у руля стоит Герберт Хайнер, а компания занимается реализацией не только товаров собственного производства, но и продукции Reebok, Taylor-Made Golf, Y-3.

Adidas развивает несколько направлений, ежегодно выпуская множество инновационных товаров для спорта, туризма и активного образа жизни.

В обуви Adidas в разные годы побеждали Эмиль Затопек, Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Дэвид Бекхэм, Лев Яшин, Марат Сафин, Зинедин Зидан, Джесси Оуэнс, Лионель Месси, и это далеко не полный список звездных имен.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов