Занимательная биография Barbie
Более полувека назад, в 1959 году, в штате Висконсин «родилась» первая Barbie. Ее «мамой» стала Рут Хэндлер, а «родиной» – фабрика Mattel. Как же появился на свет символ двадцатого столетия и одна из самых противоречивых игрушек планеты?
Начало истории
Рут Хэндлер с мужем Эллиотом занимались изготовлением багетов для картин, потом переключились на кукольные домики и музыкальные шкатулки, но настоящий успех им принесла длинноволосая кукла с осиной талией и безупречной внешностью, которую они назвали в честь своей дочери Барбары.
Дети пришли в восторг от этого изобретения, а родители сметали с прилавков магазинов не только Barbie, но и сопутствующие аксессуары: платья, сумочки, туфли.
В 1961 году в продажу поступает еще один легендарный персонаж – Кен. А чуть позже в мире Барби появляются дети, родственники, многочисленные друзья и питомцы. Подогревая интерес публики, выходят журналы, книги и мультфильмы, рассказывающие о жизни роковой красавицы.
Гражданская позиция
Барби не чужда социальная сфера. Женская эмансипация набирает обороты? Барби стремительно осваивает новые профессии: ветеринара, балерины, парикмахера, учителя. Она примеряет на себя образ рок-звезды, космонавта и даже политика.
На повестке дня расовая дискриминация в США? Mattel знакомит общественность с Кристи – темнокожей подружкой Барби. Позже была запущена целая серия кукол Barbie разных национальностей в этнических костюмах.
Чутко реагируя на веяния эпохи, Барби выступила в роли Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Твигги, Элизабет Тейлор и других видных деятелей искусства.
Именитые дизайнеры по сей день считают за честь создавать одежду для знаменитой красавицы. Так, Барби довелось щеголять в нарядах от Yves Saint-Laurent, Pierre Cardin, Jean-Paul Gaultier, Christian Dior и других великих кутюрье.
Вторая сторона медали
Культовая игрушка породила немало обсуждений и скандалов. Прообразом Барби послужила Лилли – героиня комиксов для взрослых, которые регулярно выходили в немецкой газете Die Bild-Zeitung, что уже само по себе является темой для дискуссий. Осуждается и потребительский образ жизни, который якобы пропагандирует Барби.
Компанию Mattel обвиняют в навязывании подрастающему поколению ложных ценностей, в негативном влиянии на детскую психику – девочки-подростки после неудачных попыток сравнения себя с идеальной Барби садятся на диету, рискуя здоровьем. Этому явлению даже присвоено название «синдром Барби».
Физиологи неоднократно подвергали критике параметры Барби. Ее ноги на 50 % длиннее рук, в то время как у человека эта разница составляет всего 20 %. Если масштабировать куклу, получится, что при росте 172 см, ее талия в объеме достигает всего 45 см, обхват груди равен 97 см, а бедер – 82 см. При таких данных она не смогла бы ходить. Поэтому воспринимать Барби как эталон и стремиться к сходству с ней не только бессмысленно, но и опасно.
Кукла Barbie создана не для подражания, а для игры и созерцания. Ее удивительная красота восхищает, вдохновляет и наполняет детство каждой девочки увлекательными играми.
Оставьте комментарий
Похожие статьи
Electrolux. Швеция. Сделано с умом.
Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...
23.09.16 Обзоры брендовNina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод
Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...
14.09.16 Обзоры брендов«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья
Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...
07.09.16 Обзоры брендов