Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда, изначально ее звали Мари Адэланд Ньели. Ниной она стала с легкой руки друзей и родственников, а фамилией Риччи обзавелась, выйдя замуж.

На старте

Родилась она в простой семье, отец был сапожником, а мать работала в галантерейном магазине. В возрасте 13 лет Нина начала осваивать азы портняжного дела, параллельно трудилась в швейной мастерской и довольно быстро из девушки «на посылках» превратилась в старшую модистку. Вскоре она получила возможность воплощать в жизнь свои авторские эскизы.

В 1904 году Нина стала женой цветочника Луиджи Риччи, у пары родился сын Роберт, но семья распалась, а Нине, чтобы содержать себя и ребенка, пришлось полностью погрузиться в работу. В 1908 году успехи Нины Риччи были замечены, и ей предложили должность дизайнера в модном доме «Рафен». Она согласилась и осталась там на 20 лет, достигнув уровня партнера по бизнесу.

Второе дыхание

Накопленный опыт позволил ей основать свое дело. В 1932 году в возрасте 50 лет, при активном участии сына мадам Риччи открыла собственный дом моды. Именно Роберт вдохновил ее на дальнейшее развитие, помог и взял на себя решение всех организационных и финансовых вопросов, в то время как Нина согласилась только на роль дизайнера, втайне мечтая о заслуженном отдыхе.

Веры сына оказалось достаточно, чтобы талант Нины Риччи раскрылся в полной мере, а бренд мгновенно стал популярным. Классические ансамбли, утонченные фасоны, женственный стиль отвечали всем требованиям времени. В разгар мирового экономического кризиса изысканные практичные вещи задвинули авангардную одежду на второй план.

В 1937-м коллекция Nina Ricci попала в фокус культового журнала Vogue. Большая обзорная статья и положительная оценка авторитетного издания привлекли к марке внимание всех модниц Франции. Vogue неоднократно обращался к бренду Нины Риччи. Так, в 1967 году на обложке легендарного глянцевого журнала появилась Твигги в шерстяном платье и шляпе Nina Ricci.

По мере роста бренд приобрел известность далеко за пределами родины. В 1946-м модный дом презентовал свою первую женскую парфюмерную композицию, а в 1965 году была создана дебютная мужская туалетная вода.

Большие перемены

В 1970 году Нина Риччи ушла из жизни, до 1988 года фамильным модным домом управлял Роберт, а после его смерти компанию возглавил родственник Нины Жиль Фуш. С тех пор ведущие дизайнеры и креативные директора сменялись многократно.

Сейчас бренд находится под руководством Гийома Анри, является частью холдинга Puig Fashion Group и доступен в 130 странах мира. В ассортименте представлены женская одежда, обувь, аксессуары, декоративная косметика, парфюмерия и товары для дома.

В нарядах от Nina Ricci не раз были замечены голливудские звезды Риз Уизерспун, Сара Джессика Паркер, Блейк Лайвли, Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Диана Крюгер и др.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов
Elena Miro: высокая мода для реальных женщин

Elena Miro: высокая мода для реальных женщин

Бренд, который сегодня оказался в центре нашего внимания, родился в 70-х гг. XX века в Италии и первоначально назывался DAME. Джузеппе Миролио стал учредителем, а его жена Елена – ...

02.09.16 Обзоры брендов