Agent Provocateur: основано на реальных провокациях

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

По иронии судьбы скандальный бренд Agent Provocateur зародился в 1994 году в чопорной Великобритании. Основателями стали супруги Серена Риз и Джозеф Корр, сын одиозного дизайнера Вивьен Вествуд.

Программное заявление

В противовес английскому консерватизму они запустили массовое производство нижнего белья, которое раньше можно было приобрести лишь в магазинах для взрослых. При этом они умело балансировали между эпатажем и утилитарностью, ведь большинство моделей белья Agent Provocateur подходили не только для особых случаев, но и для повседневной носки.

Серена и Джозеф сообщили сразу: они пришли, чтобы реализовать тайные желания публики, которые раньше никто не смел даже озвучить.

Вехи развития

В первый же год работы был открыт монобрендовый бутик Agent Provocateur в культовом лондонском Сохо. Эффектный старт предопределил успех будущей сети.

В 1999 году был запущен официальный интернет-магазин марки, который собирал на своих страницах более 40 млн посетителей ежемесячно. Женщины всего мира получили доступ к бестселлерам и свежим коллекциям британских дизайнеров.

2000 год ознаменовался выходом дебютного аромата Agent Provocateur, а 2001-й – нашумевшей и запрещенной к ТВ-показу рекламой с австралийской дивой Кайли Миноуг. В Интернете этот полутораминутный ролик набрал рекордное число просмотров и даже был номинирован на премию Digital Cinema Media.

В 2006 году лицом марки стала Кейт Мосс. Тогда же появилась линия белья для беременных, которые, по мнению создателей бренда, достойны быть красивыми и желанными.

В результате коллабораций с демократичной маркой Marks and Spencer, а позже с трикотажной компанией John Smedley, были созданы капсульные коллекции белья и одежды, которые пользовались высоким покупательским спросом.

Конец идиллии

В 2007 году Риз и Корр были удостоены медали Членов Ордена Британской империи за вклад в развитие модной индустрии. Но и здесь не обошлось без провокаций: Джозеф отказался от получения награды из рук Тони Блэра, в связи с расхождением взглядов на ситуацию в Ираке. Свой поступок дизайнер прокомментировал в соцсетях, не стесняясь в выражениях.

Вскоре в союзе Риз и Корра наметился раскол – разногласия по ключевым вопросам привели к тому, что в 2007 году они продали свой семейный бизнес акционерной компании 3i Group PLC, выручив 60 млн фунтов стерлингов.

Новый виток

Развитие продолжалось, менялись лица в рекламных кампаниях, расширялся ассортимент, новые владельцы Agent Provocateur искали свежие решения. Так, в 2013-м началось сотрудничество с Моникой и Пенелопой Крус, которые занялись всесторонним продвижением марки. Фотосессии, короткометражные фильмы, лукбуки, непосредственное участие звездных сестер в разработке фасонов пошли на пользу – бренд стал узнаваемым и обрел истинную популярность.

Сейчас продукция марки представлена в 30 странах мира, в ведущих мультибрендовых магазинах, монобрендовых бутиках, одноименной интернет-площадке Agent Provocateur и у таких корифеев онлайн-продаж, как Wildberries RU и Lamoda RU.

До сих пор у многих немало затруднений вызывает произношение названия Agent Provocateur. Все проще, чем кажется: общепринятый вариант – «Эжон Провокатэ» с ударением на последний слог, допустимая русскоязычная версия «Агент Провокатор» – именно под таким названием зарегистрировано русское отделение компании.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов