История успеха Burberry

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

Британская компания Burberry вот уже более века занимается производством и реализацией люксовой одежды, элитных аксессуаров и роскошной парфюмерии. А началось все в 1856 год в графстве Гемпшир.

Рождение легенды

Томас Берберри открыл небольшую лавочку, где торговал текстилем. Он был увлечен своим делом, интересовался свойствами материалов, ставил эксперименты, в ходе которых в 1979 году изобрел непромокаемую шерстяную ткань, способную дышать. Он нарек ее габардином и запатентовал находку.

Окрыленный своим открытием, Thomas Burberry решил заняться пошивом одежды под собственной маркой. Первоначально ассортимент состоял из изделий для активного отдыха и спорта: плащей, курток и брюк, призванных защищать от сильного ветра, проливного дождя и колючих зарослей.

Марка была ориентирована на мужскую аудиторию и длительное время являлась официальным поставщиком формы для Британской армии. После Первой мировой войны компания переключилась на производство вещей для гражданского гардероба.

Продукция бренда пользовалась успехом не только в родной Великобритании, но и за ее пределами, поэтому в 1900 году открылся первый фирменный магазин в Париже. Старт был положен, и с тех пор бутики Burberry распространились по всему миру.

В 1924 году появилась знаменитая клетка Берберри, получившая название Nova, сочетающая черный, белый, бежевый и красный цвета. Она мгновенно стала отличительным знаком бренда, символом эпохи и одним из самых узнаваемых принтов за всю историю моды. Изначально ткань в клетку использовалась в качестве подкладки для тренчей, и лишь спустя время она стала выступать как основной принт на платьях, купальниках и сумках Burberry.

В 1936 году не стало основателя марки Томаса Берберри. В течение следующих 30 лет управление компанией оставалось в руках представителей его семьи.

Второе дыхание

После пика популярности, который пришелся на 70-е гг. прошлого столетия, слава Burberry начала постепенно угасать, но ситуация кардинально изменилась в 2006 году с приходом в компанию Анжелы Андерс. Заняв пост исполнительного директора, она смогла не только возродить интерес к продукции бренда, поднять уровень продаж, но и повысить капитализацию предприятия. Burberry снова стал регулярно появляться в списках Best Global Brands, Planet Brands и The World’s Most Valuable Brands, занимая все более высокие позиции.

На сегодняшний день бренд развивает пять направлений:

  • Burberry Prorsum – ключевая линия, отражающая последние модные тренды;
  • Burberry London – коллекция одежды и аксессуаров в классическом стиле;
  • Thomas Burberry – повседневные комплекты;
  • Burberry Sport – спортивная, молодежная, практичная одежда;
  • Burberry Brit – наряды в стиле casual, пронизанные духом британских улиц.

В рекламных кампаниях Burberry разных лет были замечены Кейт Мосс, Сиенна Миллер, Эмма Уотсон, Рози Хантингтон Уайтли, Кара Делевинь и сын Дэвида Бекхема Ромео. В наряды Burberry были одеты герои культовых кинокартин «Завтрак у Тиффани» и «Касабланка».

Купить продукцию марки можно в бутике Burberry.com, интернет-магазинах Wildberries RU и Tsum.ru.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов