Dior: история о том, как один человек изменил взгляд на моду

Купонд.ру Блог Обзоры брендов

«Ателье высокой моды» было основано в Париже в 1946 году французским дизайнером Christian Dior совместно с текстильным магнатом Marcel Boussac, ответственным за финансовую часть.

Первые работы гуру вызвали неоднозначную реакцию со стороны конкурентов, экспертов и СМИ. В то время как редактор Harper’s Bazaar восхищалась новаторским подходом, Коко Шанель называла творения маэстро «ужасными» и пророчила им фиаско.

Однако этим предсказаниям не суждено было сбыться, и Кристиан Диор из начинающего модельера довольно быстро превратился в небожителя модного Олимпа.

Дух свободы

Основатель бренда Кристиан Диор, в прошлом владелец арт-галереи, был эстетически развит и неравнодушен к миру прекрасного. Он был предан своему делу и уверен, что одежда должна в первую очередь украшать и только потом отвечать требованиям утилитарности. Каждая его коллекция была пропитана настроением праздника, наполнена изящными деталями и яркими красками.

Christian Dior первым стал устраивать театрализованные показы, когда оформление зала, макияж манекенщиц и общая атмосфера были в гармонии и служили для более полного раскрытия образов и понимания концепции.

Именно он начал уделять внимание аксессуарам и запустил линию украшений. Многие сочли этот шаг попыткой занизить планку высокой моды, но со временем это нововведение прижилось и распространилось повсеместно.

Ода женственности

Знаменитый кутюрье хотел видеть представительниц прекрасного пола нарочито женственными, с хрупкими осиными талиями, чувственными красными губами. А юбки-карандаши, платья-миди, длинные перчатки и миловидные шляпки, по его мнению, призваны подчеркнуть загадочность и внутреннюю силу каждой женщины.

Кристиан Диор создавал наряды, опираясь на архитектурные законы пропорций и оптических иллюзий. Чтобы расставить акценты и смоделировать идеальный силуэт, он использовал корсеты, сложные драпировки и множество других хитростей.

Достижения

Кристиан Диор совершил настоящий переворот в послевоенной моде, который окрестили термином New Look. Он неустанно развивался. Легендарные духи Miss Dior были созданы еще до открытия собственного модного дома и поступили в продажу в 1947 году. В 1956 появились губные помады Dior, затем лаки для ногтей, а спустя несколько лет марка занялась производством серийной косметики.

Dior сейчас – это:

  • крупная международная корпорация, в штате которой числятся около 100 тысяч специалистов;
  • член парижского Синдиката Высокой моды;
  • сеть бутиков по всему миру;
  • ассортимент, поражающий разнообразием, который включает в себя одежду, нижнее белье, обувь, украшения, косметику, средства по уходу за кожей, парфюмерию, часы, солнцезащитные очки.

Парфюмерия бренда Dior опережает многочисленных конкурентов, занимая почетное 4-е место по объемам продаж. А по числу запатентованных эссенций и ароматов ему нет равных.

Лицами рекламных кампаний Dior уже успели побывать Ален Делон, Шарлиз Терон, Джуд Лоу, Джонни Депп, Дженифер Лоуренс, Натали Портман, Роберт Паттинсон, Наталья Водянова, Моника Беллуччи, Шэрон Стоун, Рианна и другие селебрити.

А еще Dior славится тем, что зажигает звезды. За время существования дома моды руководство менялось несколько раз, и всегда у руля оказывался будущий великий кутюрье: Ив Сен Лоран, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс. Недаром компанию называют колыбелью гениев.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Electrolux. Швеция. Сделано с умом.

Один из мировых лидеров по производству электрических и газовых приборов, бренд Electrolux родился в Швеции более века назад. Официальным годом основания компании считается 1919-й,...

23.09.16 Обзоры брендов
Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Nina Ricci: путь от младшей модистки до законодательницы мод

Французский бренд Nina Ricci назван в честь своей великой основательницы, которая родилась в 1883 году в Италии и проделала большой путь, прежде чем взойти на модный Олимп. Правда,...

14.09.16 Обзоры брендов
«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

«Агуша»: 30 лет на страже детского здоровья

Компания «Агуша» возникла на базе Лианозовского комбината, который с 1982 года специализировался на производстве молочных продуктов. С первых лет существования завод участвовал в с...

07.09.16 Обзоры брендов